АКАДЕМИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Преподаватели Академии

Наши специалисты
Рыбаков Николай Сергеевич
доктор философских наук, профессор (Псков)
Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заведующий кафедрой философии и научного коммунизма Псковского государственного педагогического института им. С. М. Кирова (1985-1990), заведующий кафедрой философии и социологии образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО) (1993-2005), проректор по научно-исследовательской работе ПОИКРО (1999- 2005), заведующий кафедрой философии Псковского государственного университета (ПсковГУ) (2005-2019), профессор кафедры философии и теологии ПсковГУ (2019-2023 гг.), член Президиума Российского философского общества (2005-2009 и 2015-2019), автор 267 научных работ, среди которых монографии и учебные пособия: «В помощь изучающим логику» (1987), «На перекрестках мировоззрений» (1993) (в соавт.), «Познание как предмет философского исследования» (1993), «Факт. Бытие. Познание» (1994), «Двенадцать лекций
по философии» (1996) (в соавт.), «Двадцать лекций по философии» (2001) (в соавт.), (2-е изд. – 2002) (в соавт.), «Бытие: Коллективная монография» (2001), «Логика: программа и практикум» (2007), «Cogito. Избранные работы по философии» (2008), «Ergo. Избранные работы по философии» (2014), «Мировоззренческая парадигма в философии: модусы и модальности теоретические и практические. Коллективная монография» (2014), «Предмет философии» (2018), «Введение в онтологию» (2019), «Высшее образование в современном мире: история и перспективы. Международная коллективная монография» (2020), «Человек в современном мире: кризис и глобализация. Международная междисциплинарная коллективная монография» (2020), «Sum(o). Избранные работы по философии» (2020), «Введение
в логику высказываний: Учебное пособие» (2020), «Человек творческий: философия, психология и социология творчества. Международная междисциплинарная коллективная монография» (2021), «Высшее образование в современном мире: история и перспективы: Международная междисциплинарная коллективная монография. Издание второе, дополненное» (2021), «Логика и теория аргументации: Практикум» (2021).
Записаться на научное руководство
Гостев Андрей Андреевич 
Доктор психологических наук, ВНС ПИ РАО (Москва)

А.А. Гостев родился в г. Воронеже 28 декабря 1950 г. Ведущий научный сотрудник лаборатории истории психологии и исторической психологии Института психологии РАН. Доктор психологических наук. Специалист в области общей, социальной, политической, исторической, религиозной, трансперсональной психологии, психологии личности, истории психологии, психологии СМИиК. Окончил в 1973 г. факультет психологии Ленинградского государственного университета. В 1979 г. окончил заочную аспирантуру Института психологии АН СССР. В 1979 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему — «Особенности пространственных представлений в операторской деятельности» по специальности 19.00.03 – инженерная психология и психология труда  (научный руководитель Б.Ф. Ломов). Докторскую диссертацию на тему «Психология вторичного образа (субъект, феноменология, функции)»[ по специальности 19.00.01 общая психология, психология личности, история психологии защитил в 2002 г. А.А. Гостев имеет также высшее богословское образование. 

Должностной рост: 1973-1975 ст. лаборант, 1975-1986 – младший научный сотрудник, 1986 – научный сотрудник Института психологии АН СССР. 1986-1990 – старший преподаватель Института повышения квалификации работников Гостелерадио. 1990-2002 – старший научный сотрудник Института психологии РАН. 2002 - – по настоящее время ведущий научный сотрудник Института психологии РАН. В период 1990-1997 годы А.А. Гостев работал по совместительству старшим консультантом Международной Федерации Мира и Согласия. В рамках совместного Проекта данной организации и лаборатории психологии межнациональных отношений ИПРАН А.А. Гостев организовал и возглавил Школу конфликтологии. В ее рамках были осуществлены миротворческие проекты в «горячих точках» бывшего СССР и РФ с американскими и британскими конфликтолагами. Также проводились миротворческие мероприятия в Сев. Ирландии и б. Югославии.

Награжден почетной грамотой Президиума РАН (2010). Общественная медаль «За веклад в развитие психологии и педагогики»  Фонда социально-экономического развития Саратовской области «Наша жизнь» (2013). Академик и профессор Балтийской педагогической Академии и Академии гуманитарных и общественных наук.

А.А. Гостев — признанный специалист в области психологии образных явлений (т.н. «вторичных образов», – представлений, воображения, сновидений, образов измененных состояний сознания и пр.) и их роли во внутреннем мире личности, жизнедеятельности социальных общностей различного уровня. Осуществлен комплексный анализ-синтез проблемы образной сферы человека, проведено системное описание данной сферы. Введено понятие «трансляционной функции» как особой специфицированной и ответственной за глубинный контакт познающего/самопознающего субъекта с многомерными реалиями собственного внутреннего мира. Подход А.А. Гостева внес существенный вклад в развитие психологической науки, в решение ряда ее теоретико-методологических проблем. Например, это раскрытие полифункциональности психического образа, резервные возможности психики, развитие сознания и самосознания и др. Изучение структуры и функционирования сферы вторичных образов углубляет понимание сенсорно-перцептивной организации человека, взаимосвязи образного опыта человека с высшими психическими функциями (в плане развития научных подходов Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова) 

В сферу научных интересов А.А. Гостева входит не только широкий спектр психологических дисциплин, но также концептуально-терминологические связи психологичекой науки с философией, социологией, культурологией, историей, политикой, теологией. Соприкосновение разнопланового психологического знания – от «глубинной психологии» неосознаваемого до социально-психологических, духовно-нравственных и метаисторических аспектов глобализации – позволило традиционную общепсихологическую тематику ментальных/вторичных образов «разомкнуть» на область духовно-нравственной сферы человеческого бытия на индивидуальном и групповом уровнях. Раскрываются закономерности познания духовных смыслов и нравственных ценностей. Разрабатывается новое направление в современной психологии: изучение имаго-символосферы общества в ее влиянии на внутренний мир личности и системы социальных представлений группового сознания. Речь идет о синергийном воздействия на человека всей совокупности внешней образной, в частности, «экранной информации» – ТВ, кино-видеопродукция, реклама/бренды, интернет, компьютерные игр. Сформулирована задача изучения эффектов их суммарного влияния на человека/группу/общество в зависимости от особенностей данных объектов информационно-психологических воздействий. В этой связи тематика социальных представлений (социального восприятия и познания) органически включена в изучение образной сферы личности.

А.А. Гостев анализирует наследие отечественной духовно-нравственной и психологической традиции, ее роли в системе историко-психологического знания. Этот научный результат (отражен в совместной книге – Гостев А.А., Борисова Н.В. «Психологические идеи в творческом наследии И.А.Ильина: На путях создания психологии духовно-нравственной сферы человеческого бытия». М.: ИПРАН, 2012) помогает А.А. Гостеву, в частности, изучению традиционной и современной российской ментальности, 

Наиболее значимым в практической реализации концепции образной сферы личности является содержания его монографии  «Глобальная психоманипуляция: психологические и духовно-нравственные аспекты».  М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. Глобальная психоманипуляция раскрыта как перспективная высоко актуальная, комплексная, многоплановая проблема психологической науки с особой ролью подходов исторической, социальной и политической психологии и необходимостью привлечения междисциплинарного гуманитарного знания, прежде всего, философии, социологии, культурологии, истории. В качестве главной проблемы выделено изучение навязываемого восприятия происходящего в России и в мире (а также образов социальной антиципации) в интересах определенных социально-политических, экономических и иных глобализм-проектов. В этой связи необходимо углубление психологического осмысления адекватности социального познания возникающего нового качества мира и цивилизационного прогнозирования на индивидуальном, групповом, национально-государственном, регионально-цивилизационном и глобальном уровнях. Показана особая роль духовно-нравственного фактора, в том числе религиозного сознания/менталитета как в усилении возможностей глобальной психоманипуляции, так и в противодействии ей.



Основные публикации


А.А. Гостев – автор более 140 научных работ, в. т.ч. девяти монографий и пяти учебных пособий (3 – в соавторстве)

Монографии 

  1. Гостев А.А. «Образная сфера человека», М.: ИПРАН, 1992.
  2. Гостев А.А. «Эволюция сознания в разрешении глобальных конфликтов». М.: ИПРАН, 1993.
  3. Гостев А.А. «Дорога из Зазеркалья. Творческое развитие образной сферы». М.: ИПРАН, 1998.
  4. Gostev A., Gilliland M., Tucker JC. «Zemlyanin: the emerging global citizen?». М.: ИПРАН, 1998 (3-е изданите, расширенное и дополненное).
  5. Гостев А.А. «Образная сфера человека в познании и переживании духовных смыслов». М.: ИПРАН, 2001. 
  6. Гостев А.А. «Психология вторичного образа». М: ИПРАН, 2007.
  7. Гостев А.А. «Психология и метафизика образной сферы человека» (М.: «Генезис», 2008. 
  8. Гостев А. А., Борисова Н. В. «Психологические идеи в творческом наследии И.А.Ильина: На путях создания психологии духовно-нравственной сферы человеческого бытия». М.: ИПРАН, 2012..
  9. Гостев А. А. Глобальная психоманипуляция: психологические и духовно-нравственные аспекты.  М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017.  


Учебные пособия

  • Гостев А.А., Зазыкин В.Г. Методические разработки по проыведению психологических тренингов в условиях практики Гостелерадио СССР. Ч. 1. М.: ВИПК Гостелерадио. 1988. 
  • Гостев А.А. Образная сфера в творческой деятельности. Методические разработки. М.: ВИПК Гостелерадио. 1989.
  • Гостев А.А., Зазыкин В.Г. Методические разработки по теме «Психологические проблемы эффективности идеологического воздействия средствами телевидения и радиовещания. М.: ВИПК Гостелерадио. 1989. 
  • Гостев А.А. Психология и метафизика образной сферы человека. Учебно-методическое пособие в 5-и частях. Изд-во Академия гуманитарных и общественных наук. Национальный гуманитарный институт социального управления. Сергев Пасад, 2014.
  • Лагутов Н.В., Гостев А.А. Практический курс восточно-христианской аскетической психологии личности. Учебно-методическое пособие. Изд-во Академия гуманитарных и общественных наук. Национальный гуманитарный институт социального управления. Сергев Пасад, 2014. 


Основные статьи 2007-2017

  1. Гостев А. А. О проблемах становления религиозно-ориентированного психологического знания // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2007. Т. 4. С. 35–45.
  2. Гостев  А.А. Актуальные проблемы психологии образной сферы человека // Мир психологии. 2010. № 4. С. 196—206.
  3. Гостев А. А. Метапсихология новых информационных пространств в духовно-нравственном измерении // Материалы XVII Международных Рождественских чтений «Святоотеческая психология и воспитание человека». М.: ПИ РАО–МГППУ, 2010. С. 68–86.
  4. Гостев А.А. Манипулирование образной сферой человека и проблема безопасности личности // Психология безопасности. М. ИП РАН. 2012. —205—226
  5. Гостев А. А. Психология духовно-нравственного начала человека – направление развития методологических основ психологической науки // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики: Вып. 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. С. 360–378.
  6. Гостев А. А. Религиозный менталитет как политический фактор: на «перекрестке» исторической и политической психологии // Развитие психологии в системе комплексного человекознания: В 2 ч. Ч. 2 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 87–90.
  7. Гостев А.А. Проблема вторичных образов в психологии. // Психологический  журнал. 2012., т. 33, № 4. С.17-26.
  8. Гостев  А.А. Манипуляция социальными представлениями путем воздействия на образную сферу личности // Психологическое воздействие. Механизмы, стратегии, возможности противодействия. М. ИП РАН. 2012. —225—246
  9. Гостев  А.А. Манипулирование образной сферой человека и проблема безопасности личности // Психология безопасности. М. ИП РАН. 2012. —205—226
  10. Гостев А. А. О духовно-нравственных и политико-психологических аспектах фальсификации российской истории // Человек, субъект, личность в современной психологии: Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А. В. Брушлинского. Т. 1 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. C. 68–71.
  11. Гостев А.А. Манипулирование внутренним миром личности: духовно-нравственный аспект (на примере экранных образов).  – Психологическое воздействие в межличностной и массовой коммуникации / Отв. ред. А.Л. Журавлева, Н.Д. Павловой. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С. 54 – 75.
  12. Гостев А. А. Психологическое и духовно-нравственное здоровье личности: о некоторых современных симптомах «болезни» // Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества / Отв. ред. А. Л. Журавлев, М. И. Воловикова, Т. В. Галкина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. С. 132–153.
  13. Гостев А. А. Влияние православно-христианской традиции на российский менталитет как проблема исторической психологии // Историогенез и современное состояние российского менталитета / Отв. ред. В. А. Кольцова, Е. В. Харитонова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. С. 25–47.
  14. Гостев А.А. Патриотизм как духовно-нравственное качество личности. // Современная личность. Актуальные проблемы и пути решения / Ответственные редакторы М. И. Воловикова, Н. Е. Харламенкова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.С. 100-117.
  15. Гостев А.А. Проблема психоманипуляций исторической памятью в российском обществе в кризисный постсоветский период. // История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций. Материалы Всероссийской конференции по истории психологии VI Московские встречи, 30 июня–2 июля 2016 г. / Отв. ред. А. Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю. Н. Олейник. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016.
  16. Гостев А.А. Отношение современных россиян к некоторым аспектам социальной и политической жизни страны. // Материалы конференции «Историогенез и современное состояние российского менталитета – Выпуск 2». / / Отв. ред. А. Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Е.Н. Холондович. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016.
  17. Гостев В. А., Соснин В. А., Степанов Е.И. На путях становления отечественной конфликтологии // Психологический журнал. Т. 17. № 2. М.: Наука, 1996.
  18. Лутовинов В.И., Гостев А.А., Шувалов А.В. Духовно-религиозная концепция патриотизма Ивана Александровича Ильина и вызовы современности // Берегиня-777-Сова, 2015. № 2 (25). С. 368-385. 
Записаться на научное руководство
Дубовицкая Татьяна Владимировна
Доктор психологических наук, профессор (Сочи)

Образование: 1977-1982 гг. Ростовский государственный университет, специальность: психология, квалификация: психолог, преподаватель


Повышение квалификации:

1987 гг. – отделение психологии Института повышения квалификации при АПН СССР;

1988-1991 гг. – аспирантура по кафедре психологии Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина; 

2001-2004 гг. докторантура в Московском государственном педагогическом университете им. М.А. Шолохова.


Сертификаты, удостоверения:


1992 Современные американские психотехнологии и психотерапия (Ярославль)

2001 г. – практическая психология и психотерапия (Образовательный центр «Факультет семейной психологии», Томский госпедуниверситет);

2007 г. – экстренная помощь в чрезвычайных ситуациях, психотерапия ПТСР (Институт психотерапии и клинической психологии, г. Москва);

2008 г. – Использование мультимедийных технологий и интерактивной доски. Основы создания электронных образовательных ресурсов (Стерлитамакская государственная педагогическая академия);

2010 – Компетентностно-контекстный подход к модернизации профессионального образования (Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС», г. Москва);

2011 – История и философия науки (Институт переподготовки и повышения квалификации Южного федерального университета, г.Ростов-на-Дону);

2014 – Психофизиологические исследования способами безинструментальной детекции лжи (профайлинг) (ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г.Москва).

2016 – Новые технологии в диагностике и коррекции познавательной сферы человека (АНО дополнительного профессионального образования «Центр развития человека», г.Москва)

2016 – Эффективные технологии профессиональных коммуникаций в образовании: для преподавателей и руководителей образовательных организаций (ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения», г.Москва)

2017 – Конфликтология (Центр дистанционного образования «Элтьариум», г. Санкт-Петербург)

2018 – Нейропсихология детского возраста (АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования», г. Москва)

2018 – Тьюторское сопровождение инклюзивного образования (ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет, г.Сочи)

2019 – Основы интермодальной арт-терапии (ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»)

2019 – Медиация. Базовый курс. (ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», г. Сочи)

2020 – Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС (АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки», г.Пермь)

2020 – Клиническая психология в онкологии. Организация и технологии реализации психосоциальной и медицинской помощи пациентам онкологического профиля) АНО ВО «Московский институт современного академического образования», г. Москва

2020 – Технологии сопровождения лиц с инвалидностью (ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров)

2021 – Информационно-коммуникационные технологии в деятельности образовательного учреждения (ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»)

2022 – Детская нейропсихология. Методы диагностики и коррекции (АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка»)


Дополнительное образование:

2011-2012 гг. профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент организации» (диплом государственного образца)

Достижения:

1991 г. – присуждение ученой степени кандидата психологических наук

1997 г. – присвоение ученого звания доцента по кафедре психологии

2005 г. – присуждение ученой степени доктора психологических наук

2012 г. – присвоение ученого звания профессора по кафедре психологии

Поощрения, награды

2005 г. – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; 

2009 г. – нагрудный знак  «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;

2013 г. – Лауреат V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (грамота Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации»).


Научные труды: Имею более 260 печатных работ, из них 6 монографий, 5 учебных пособий, 17 учебно-методических пособия. Более 160 публикаций представлены в базе РИНЦ.

Индекс Хирша: 15.

Суммарное число цитирований: 1126.


Записаться на научное руководство
Степанова Людмила Анатольевна
Доктор педагогических наук, доцент

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, профессор кафедры общей и педагогической психологии (Москва)

Записаться на научное руководство

Шаяхметова Эльвира Шигабетдиновна
Доктор психофизиологических наук, доцент (Уфа)

Руководитель ОПОП «Психофизиология» (аспирантура), «Психология и психофизиология спорта», «Клиническая психология» (магистратура).

Руководитель курсов профессиональной переподготовки  «Психологическое здоровье личности: диагностика, консультирование, коррекция» (424 ч.), «Детская нейропсихология: диагностика, консультирование, коррекция» (600 ч.), «Спортивный психолог. Психологическое консультирование в спорте» (272 ч.).

Руководитель курсов повышения квалификации: «Клиническая психология» (144 ч.), «Клиническая психология. Психология экстремальных ситуаций и состояний в профессиональной деятельности сотрудников МЧС» (144 ч.), «Аппаратурные методы коррекции в клинической психологии. БОС-технологии» (72 ч.), «Практическая работа на АПК «Психофизиолог»,  «Эгоскоп», «Реакор-Т»,  «Энцефалан»» (72 ч.), «Методы экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и трудных жизненных ситуациях» (72 ч.), «Клиническая психология в деятельности  психологов органов внутренних дел» (144), «Методы аппаратурной психологической диагностики» (72 ч.), «Психология и психофизиология кризисных состояний человека» (72), «Экстренная психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях» (144 ч.).

Член редакционной коллегии научного журнала ВАК «Вестник психофизиологии» (с 2017 г. по настоящее время)

Научные интересы и направления:

Психологические и психофизиологические аспекты помощи личности при инволюционных изменениях и процессах старения.

Нейропсихологическое сопровождение развития детей с ОВЗ.

Оптимизация функционального состояния спортсменов и лиц, чья профессиональная деятельность сопряжена с экстремальными ситуациями.

Более 100 публикаций

70 публикаций в изданиях рекомендованных ВАК РФ

14 публикации в Scopus и Web of science 

5 монографий

12 учебных пособий, курсов лекций, методических рекомендаций

Записаться на научное руководство
Савченко Дмитрий Владимирович
Кандидат психологических наук, доцент (Москва)

Клинический психолог, специаист п нейропсихологии, патопсихологии. Упоминания в проектах Национального конкурса «Золотая Психея»

Записаться на научное руководство
Тупиев Ильдус Джадитович
Кандидат биологических наук, доцент (Уфа)

Образование

  • Докторантура в ЧГПУ (Челябинск, 2013–2016)
  • Кандидат биологических наук (тема «Влияние кратковременной гипоксии на эффективность обработки зрительной информации спортсменами», 2002), доцент ВАК (2005)
  • Программа профессиональной переподготовки «Физическая культура» (УГУЭС, 2014-2015), специалист по физической культуре
  • Биологический факультет БашГУ (1986-1991), биолог-физиолог человека и животных, преподаватель биологии и химии
  • Преподаваемые дисциплины

    Анатомия, физиология, биомеханика, основы научно-методической деятельности, физическая культура, статистика, биометрия

Записаться на научное руководство
Семенов Дмитрий Владимирович
Кандидат психологических наук, доцент, нарколог (Москва)

Должность: доцент — кафедры общей, возрастной и педагогической психологии.

Образование: Шадринский государственный педагогический институт с присвоением квалификации: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педагогических учреждениях, воспитатель. Практический психолог в системе народного образования.

Деятельность: С 1995 года Семенов Д.В. занимается преподавательской деятельностью в вузах и практической психологией в наркологическом диспансере, психологических и реабилитационных центрах, в рамках частной практики. Член-корр. Академии имиджелогии с 2004 года. На кафедре общей и практической психологии Семенов Д.В. читает курсы «Психологическая служба», «Основы консультативной психологии», «Концепции и методы психологической помощи в индивидуальном консультировании» и др.

Научные интересы: психология отклоняющегося поведения, особенности общения при наркологических расстройствах, психологическая антропология, имидж эталонных групп.

Преподаваемые дисциплины: 

— Экспериментальная психология
— Экспериментальная психология. Математичекие методы в психологии
— Теоретические — и экспериментальные основы исследовательской деятельности
— Основы исследовательской деятельности
— Оформление и презентация исследовательской деятельности
— Современные концепции и критерии нормы в психодиагностике
— Современные концепции и критерии нормы в психодиагностике
— Практикум. Работа с детьми с отклоняющимся поведением

Награды: Диплом Лауреата конкурса на лучшую научную книгу 2006 года в номинации «Психология и педагогика», проводимого Фондом развития отечественного образования за учебное пособие «Психопатологические симптомы и синдромы».

Записаться на научное руководство
WhatsApp